Петербургские дорожники внедряют новую технологию уборки снега: использование водно-солевого раствора

Петербургские дорожники внедряют новую технологию уборки снега: использование водно-солевого раствора. Он наносит меньше вреда окружающей среде и городскому бюджету. Новинке рады даже экологи.

Дорожные службы Петербурга презентовали новую технологию уборки льда и снега с городских улиц. Теперь на тротуары и проезжую часть будут разбрасывать не техническую соль, а ее разбавленную в воде «версию».

Сама по себе технология посыпания застывшего снега реагентами новой не является. За границей смешивать водно-солевой раствор научились еще в 60-х годах прошлого века. В России для уменьшения коэффициента скольжения традиционно использовали обычный песок. Последние десятилетия к нему стали добавлять техническую соль, которая и плавила застывшую воду.

Негативные эффекты от песко-соляной смеси уже давно известны всем петербуржцам: разъеденные автомобильные покрышки и подошвы обуви, израненные едким составом после уличной прогулки лапы домашних животных.

Теперь, обещают дорожники, все будет по-другому. На дорогу будут разбрызгивать соль, предварительно смоченную водой. В таком виде она быстрее «съедает» снег и превращается в обычные стоки, которые стекают на обочину дороги. Результат: чистые тротуары без едких реагентов.

По словам разработчиков, новые технологии для борьбы с зимней гололедицей снижают эксплуатационные издержки на содержание автодорог в среднем на 40%, а также увеличивают пропускную способность и безопасность транспортных магистралей.

В Петербурге будут использоваться два вида реагентов - «Премелт» и «Айсмелт». Основой для каждого из них служит хлористый кальций. Предназначенные для обработки дорог, улиц, пешеходных зон и тротуаров, они «работают» в широком диапазоне температур до минус 32 градусов по Цельсию.

По словам руководителя регионального отделения Международного Зеленого Креста Юрия Шевчука, новый состав - лучшее, что можно выбрать из существующих аналогов. «Он лучше, потому что не оставляет следов. Раньше же было как: посыпят всю дорогу солью и идешь прямо по ней. Теперь она вся стекает на обочину дороги», - рассказал эколог.

При этом он отметил, что в идеале надо отказаться от химических реагентов полностью: «Я вообще против использования антигололедных покрытий. Рано или поздно все они потом попадают в Неву и на газоны». В любом случае, разбавленный водой реагент лучше концентрата, уверен специалист.

Внедрять новинку в Северной столице начнут безотлагательно — уже в этом сезоне. Для этого переоборудованы 210 спецавтомобилей. Распространение инновационного метода сдерживается лишь темпами постройки особых резервуаров, где сухая соль смешивается с водой. По словам начальника отдела технического контроля Центра комплексного благоустройства Игоря Иванова, пока в городе лишь одна такая установка.

«Сегодня мы запустили первый резервуар. В Петербурге будет построено еще 16 таких же. Схема его устройства проста. Есть резервуар с жидкостью и бункер с солью, от которых ведут трубки. Объем резервуара — 15 тыс. литров. Раствор смешивается в нужной пропорции и заправляется в автомобиль, который будет разбрасывать его по улицам. Можно сказать, что мы уже начали его применять, но пока только в центре города. Как только построим резервуары в других районах — начнем использовать и там», - рассказал Игорь Иванов.

К слову, наши северные соседи уже давно используют такой раствор для растопки снега на дорогах. Как рассказал в своем Twitter руководитель пресс-службы администрации губернатора Петербурга Андрей Кибитов, Георгий Полтавченко сегодня навестил Финляндию, где ему рассказали о зарубежных методах борьбы с гололедицей. Например, в Хельсинки на очистку от наледи за год «уходит» 12 тысяч тонн соли. Против гололеда финны также используют за зиму 40 тысяч тонн гранитной крошки. Солью обрабатывают только основные автомагистрали. Ее не так много, исключительно для сцепления с дорогой. Кроме того, подобные растворы используют и в других странах Европы: в Германии, Австрии, Болгарии, Чехии, Венгрии, Польше, Италии, Прибалтике, а также в США.

В России испытания водно-солевого раствора проводились на трассе «Дон», где он показал себя вполне эффективным. Есть все шансы, что и в городских условиях он проявит себя не хуже. Теплится надежда, что в скором времени в городе невозможно будет обнаружить пешехода, отплясывающего на скользком тротуаре.

Возврат к списку