В Финляндии заложен киль для российского ледокола

В Хельсинки прошла церемония закладки киля первого из двух многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, строящихся на российско-финской верфи Archtech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии Объединенной судостроительной корпорации и STX Finland), сообщает корреспондент «БалтИнфо».

Заказчик проекта, предусматривающего строительство двух дизель-электрических ледоколов-снабженцев для морского нефтяного месторождения Аркутун-Даги - ОАО «Совкомфлот».

Президент ОСК Роман Троценко рассказал прессе, что заключению этого контракта, подписанного в декабре 2010 года, предшествовали два тендера, и ОСК выиграла благодаря предложенному ею решению со сложной кооперацией: субподрядчиком по проекту выступает Выборгский судостроительный завод, где строятся блоки к судам.

Стоимость проекта - 75 миллионов евро, реализовать его предполагается в течение 2012-2012 гг. Соглашение между «Совкомфлотом» и оператором проекта «Сахалин-1» Exxon Neftegas Limited предусматривает передачу двух ледоколов-снабженцев в долгосрочный тайм-чартер. Оба судна будут ходить под государственным флагом России. Головное судно серии получит имя Витуса Беринга, проводившего в 18 веке свои исследования именно в том регионе, где будут эксплуатироваться ледоколы.

Мощность ледоколов составит 13 МВт. Это позволит безопасно эксплуатировать их в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 метра. При этом, как отметил гендиректор верфи Archtech Helsinki Shipyard Oy Эско Мустамяки, проект является инновационным, поскольку корабль имеет запатентованный косой дизайн с асимметричным корпусом, благодаря которому сможет маневрировать не только на переднем и заднем ходу, но и на боковом. Экипаж ледоколов будет насчитывать 22 человека, руководители «Совкомфлота» обещают, что он будет комплектоваться российскими моряками.

Председатель совета директоров «Совкомфлота» Илья Клебанов отметил соответствие строящихся кораблей «высочайшим экологическим стандартам, нормам энергоэффективности и требованиям безопасности мореплавания» и подчеркнул, что использование морской техники такого класса в разработке нефтегазовых месторождений «является залогом успешной реализации таких проектов в Арктическом и субарктическом регионах». По оценкам ОСК, потребность российской Арктики в таких судах оценивается примерно в 20 единиц.

Возврат к списку